На платформе «Мой экспорт» обновлен сервис, который позволяет экспортерам подавать электронные декларации на товары и документы, подтверждающие заявленные сведения при экспорте. Сервис значительно упрощает процесс декларирования для компаний, осуществляющих экспорт товаров.
«Обновленный сервис на платформе „Мой экспорт“ предоставляет экспортерам удобный и эффективный инструмент для подачи деклараций. Мы стремимся сделать процесс максимально простым, чтобы каждый экспортер смог, не прибегая к дополнительным услугам посредников бесплатно подать таможенную декларацию на нашей платформе. Это еще один шаг к повышению доступности экспортной деятельности для предпринимателей и вклад в достижение национальных целей.», — отметил директор по экспортной политике и анализу Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ) Михаил Снег.
Преимущества нового сервиса включают автоматизированную проверку декларации, возможность использования декларации созданных в других декларантских продуктах, что позволяет экспортерам не только быстро и удобно подавать декларации, но и минимизировать риски ошибок и задержек.
В рамках услуги предусмотрены следующие функции:
— размещение электронных документов, подтверждающих заявленные в декларации сведения на товары;
— заполнение и проверка декларации на наличие ошибок;
— отправка декларации в таможенный орган;
— взаимодействие с таможенными органами в рамках процедуры декларирования, включая ответы на запросы, направление обращений и внесение изменений в выпущенные декларации.
Для удобства пользователей на платформе «Мой экспорт» доступна видеоинструкция, которая поможет разобраться в процессе оформления заявки. В случае отсутствия возможности разместить необходимый документ в электронном архиве декларанта, пользователи могут перейти в личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности на сайте ФТС России, разместить документ и скопировать идентификаторы для последующего ввода в сервисе.
Чтобы воспользоваться обновленным сервисом «Экспортная декларация на товары», необходимо выполнить несколько простых шагов:
- Авторизоваться на платформе.
- Нажать на кнопку «Получить услугу».
- При первом входе в систему получить идентификатор ФТС России (Participant ID).
- Нажать на кнопку «Создать декларацию».
- Загрузить необходимые документы и заполнить декларацию.
- Проверить заполненную информацию в печатной форме декларации.
- Подписать декларацию электронной цифровой подписью (ЭЦП) и отправить инспектору.
Экспортеры могут следить за статусами своих деклараций в сервисе и при необходимости отвечать на запросы ФТС России.